Алибегашвили Леван Маркозович. ( 1934, с Казбеги Грузинской ССР) МС 1979г. В 1957г. окончил Ленинградский Инженерно Строительный Институт по специальности инженер–дорожник. По распределению попал в Киргизию на строительство Памирского тракта Ош – Хорог. Его домом становятся поселки Гульча, Суфи–Курган, Сары–Таш. Любому альпинисту, бывавшему в районе пика Ленина, знакомы эти названия. Там, после встречи с участниками экспедиции В.М. Абалакова он по настоящему заболел горами. Это не смотря на то, что вся его работа и так проходила в горах!4
Вместе с группой начинающих Ошских альпинистов в 1960г совершает свое первое восхождение на пик Урожай в Дугобе. Уже в 1962 заканчивает школу инструкторов в Талгаре и начинает тренировать секцию Автодорожного техникума, а затем и Республиканскую команду «Спартака». Инструктором первой категории он отработал 16 смен в а/л Ала–Арча и а/л Ала–Тоо. Участвовал в качестве начальника Спас отряда и руководителя в пяти крупных экспедициях на Памире и Тянь – Шане. Одними из самых сложных спасательных работ считает спуск альпинистов В. Кургашова и Ю. Варенова с пика Корона в Ала–Арче.
Бронзовый призер Чемпионата СССР 1973г в классе траверсов Победа – В. Пшавела, Неру – САВО и (1980г) в высотно-техническом классе за первовосхождение на пик Погребецкого 6500м.
Призер чемпионата Москвы 1969г, ЦС Спартака в 1976 и ЦС Буревестника 1978.
Шестикратный чемпион Киргизии. Первый «Снежный Барс» родом из Грузии.
Экспедиция называется 072
Несмотря на свои семьдесят девять лет, продолжает работать главным инженером Республиканского Проектного института по строительству дорог. Заслуженный строитель и Почетный дорожник Республики. В Киргизских горах нет ни одной дороги, к которой бы он не приложил свои знания и талант. Возглавляет Федерацию Альпинизма Киргизской Республики. Кавалер неправительственного ордена « Эдельвейс» 2 ой степени.
Автор:Александров В.В