Ермолов Алексей
Кто он? Гляциолог? Альпинист? Журналист? Писатель? Спасатель?
Пожалуй, все вместе в единой гармонии — Алексей Ермолов.
Уроженец Чечни, он нашел свое место в Киргизии и долгое время являлся начальником гляциологической станции «Ала-Арча». Отсюда он уходил на ледники и ущелья, в том числе на самый главный – Голубина, где бурил глетчер, устанавливал репера, следил за его состоянием.
От этого зависело многое – прогноз водоснабжения республики, своевременное предупреждение о паводках, селях. Он многое сделал для обеспечения снеголавинной безопасности этого уникального ущелья.
В республике нет такого высокогорного уголка, который бы не исследовал Алексей Ермолов, о чем увлекательно рассказывал чаще в газете «Советская Киргизия»- «Слово Кыргызстана». Многое потом воплотилось в книгах «Этот снежный август», «На Туюке – на леднике…» и других.
Алексей Ермолов несколько лет успешно возглавлял пресс-службу Министерства Чрезвычайных ситуаций. С места беды от него шла самая достоверная информация, снабженная его же отличными снимками. Одновременно стал создателем и редактором газеты «Спасатель». В конце 2005 года Ермолова назначили начальником Управления противолавинной безопасности Кыргызгидромета МЧС. Дело взял и взялся за него с огромной энергией, согласно своему телосложению, строил грандиозные планы. И вдруг в утренних сумерках за письменным столом в домашнем кабинете скончался.
В последней своей книге «Танчик» об удивительной любви к своей жене, умершей тоже внезапно за год до этого, Алексей писал:
«Ненормальные, ненормальные,
Их уводят дороги дальние,
Провожают гудки вокзальные,
Тоже чуточку ненормальные».
А может это и есть самые нормальные из всех, которые умеют беззаветно любить тех, кто рядом, своё дело, самые лучшие в мире горы Тянь-Шаня и Памира. И такая суперотдача видимо не проходит бесследно. Они уходят несправедливо рано. Алексей – на 57-м году.
Да и после кончины своей жены Татьяны, которую боготворил, у него вырвалось: «Я долго без нее не протяну…»
Анатолий Галуничев
Дорогая редакция, мои искренние соболезнования родным и друзьям Алексея. Моё имя – Лев Зильбер. Я работал на леднике Голубина в 1980 и в 1983 году. Обо мне Алексей написал рассказ в сборнике «На Туюке – на леднике…». В рассказе он вывел меня под именем Льва Циммермана. Мне очень жаль, что мне не удалось поговорить с Алексеем. Всего доброго! Искренне ваш Лев Зильбер
Дорогая редакция, моё имя Лев Зильбер. В 1980 и в 1983 годах я работал на леднике Голубина. В начале 2000-х Оля-радистка, с которой я зимовал на Тюя-Ашу Южной, сообщила мне о рассказе Алексея Ермолова обо мне (в сборнике “На Туюке, на леднике…”). В рассказе Алексей назвал меня Львом Циммерманом, но рассказ был обо мне, Льве Зильбере. Алексей приезжал на Тюя-Ашу и сфотографировал меня со снегомерщиком Лесиком. Сохранился ли архив Алексея? Мне было бы очень приятно получить ответ. Спасибо, искренне Лев Зильбер